Утвержден
решением 30-ой сессии
Совета депутатов
Октябрьского сельсовета
Карасукского района
Новосибирской области
от 07.11.2023 № 121
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском сельсовете Карасукского района Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации права населения Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных актов Октябрьского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Октябрьского сельсовета.
3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей Октябрьского сельсовета при принятии муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Октябрьского сельсовета;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности местного самоуправления с населением Октябрьского сельсовета;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Октябрьского сельсовета.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Октябрьского сельсовета) или главы муниципального образования Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Октябрьского сельсовета, организатором публичных слушаний является Совет депутатов Октябрьского сельсовета.
5. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов Октябрьского сельсовета назначаются решением Совета депутатов Октябрьского сельсовета, а по инициативе главы муниципального образования Октябрьского сельсовета – решением главы муниципального образования Октябрьского сельсовета, которое оформляется в форме постановления. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Октябрьского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов Октябрьского сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельсовета, кроме случаев, когда в Устав Октябрьского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Новосибирской области в целях приведения Устава Октябрьского сельсовета в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Октябрьского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельсовета;
4) вопросы о преобразовании Октябрьского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Октябрьского сельсовета требуется получение согласия населения Октябрьского сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
7. Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета.
9. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
10. В решении о проведении публичных слушаний указываются:
- проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
-информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- информация о порядке и сроке внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, единого портала.
11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование решения о назначении публичных слушаний и проектов муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение, в газете «Вестник Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещение на официальном сайте администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при использовании единого портала не позднее 10 дней до проведения публичных слушаний.
13. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов Октябрьского сельсовета организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета депутатов Октябрьского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Октябрьского сельсовета – на структурное подразделение (специалиста) администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области.
14. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Октябрьского сельсовета председательствующим на них является председатель Совета депутатов Октябрьского сельсовета, его заместитель либо другое лицо по решению Совета депутатов Октябрьского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Октябрьского сельсовета – глава муниципального образования Октябрьского сельсовета либо другое лицо по решению главы муниципального образования Октябрьского сельсовета. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения Октябрьского сельсовета председательствующий определяется решением Совета депутатов Октябрьского сельсовета с учетом предложений населения.
15. Регистрацию участников публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
16. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.
17. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следит за регламентом публичных слушаний.
18. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов или вопросам, вынесенным на публичные слушания.
19. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
20. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в газете «Вестник Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 дней по окончании публичных слушаний.
21. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.